• Главная
  • Новости
  • Тренинги
    • Исцеление женского сердца
    • Многообразие женского «Я»
    • Он и она: навстречу друг другу
    • Жизнь в стройном теле
    • Женские инициации
  • Сопровождение родительства
    • Статьи
  • Для Вас, коллеги
    • Статьи
    • Семинары
    • Служба ранней помощи
    • Межпрофессиональное взаимодействие
    • Консультирование
    • Библиотека
  • Публикации
  • Психологическая студия

Психологический сайт Галины Мельник

Психологический сайт Галины Мельник

Родительский клуб

Занятие №1. «Как понять ребенка? Особенности развития ребенка младенческого и раннего возраста»

«Тренироваться и видеть добрую чайку в каждой из птиц и помочь им увидеть ту же чайку в них самих. Вот что я называю любовью»

 

План проведения:

  1. Введение в тему: первичность воспитания (через подражание) или развития (через обучение).
  2. Особенности развития ребенка младенческого и раннего возраста.
  3. Работа в малых группах: каковы потребности ребенка. Обсуждение.
  4. «Остров ребенка»: творческая работа в малых группах.
  5. Как помочь ребенку чувствовать себя сильным, уверенным и нужным: обсуждение рекомендаций.
  6. Завершение, подведение итогов.

 

Краткая информация к теме.

1-й год. Характеристика возраста.

Разные модальности восприятия, чувственное познание мира.

Рано различает эмоции: радость, интерес, удивление, отвращение, печаль, страх; в более позднем возрасте гнев + нейтральные эмоции.

Способы реагирования: улыбка, плач, движение глаз, синхронные движения рук, ног, изменение частоты дыхания.

Таким образом, для ребенка характерна тонкая чувствительность к различению сигналов.

Этапы взаимодействия: «Мы – вместе», иллюзия всемогущества («Я в этом участвую).

Потребности: стабильность мамы, визуальный образ мамы. «Достаточно хорошая мама» — устойчивая, эмоционально доступная, чувствительная к сигналам ребенка.

2- год. Характеристика возраста – дистанция, противоречивость, у ребенка может появиться чувство вины – у него появляются противоречивые чувства в адрес мамы.

Достаточно хорошая мать с радостью отпускает и с радостью встречает. Страх, гнев, отвержение мамы – источник неблагоприятного развития ребенка; появляется выбор – быть плохим и непринятым или сохранить любовь (невротический путь развития).

Потребности: автономность, границы, большая дистанция, эмоционально открытое общение, последовательное и понятное поведение взрослого, обозначение  эмоций.

3-й год. Характеристика возраста.

Кризис 3-х лет, формируется базовое доверие к миру.

Потребности: автономность, границы, проявление большей самостоятельности.

Ведущая:

педагог-психолог

Мельник Г.Д.

- 24.04.2015
Назад
Вперед

Отзывы

Ближайшее мероприятие

Новогодние посиделки в Женском круге
Начало 20 декабря в 19.00
Длительность встречи 1,5 часа

Лаборатория историй

  • История моего материнства
  • Моя семья после рождения ребенка
  • Он и Она: навстречу друг другу
  • Сказки нового года
  • Однажды 15 лет спустя…