Развитие творческого мышления детей 5-7 лет
Наше время – время перемен. Сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству. Роль взрослого очень важна в процессе развития творческого мышления, т.к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. При этом необходимо чтобы родители были доброжелательны и терпимы к деятельности ребёнка, умели принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.
Задача, стоящая перед родителями, сформировать у детей следующие умения:
– воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
– угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
– воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
– узнавать в неопределённых графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
– комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
– находить в двух или более объектах общие и различные признаки;
– узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
– переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
– составлять сюжетный рассказ про какой-либо объект.