• Главная
  • Новости
  • Тренинги
    • Исцеление женского сердца
    • Многообразие женского «Я»
    • Он и она: навстречу друг другу
    • Жизнь в стройном теле
    • Женские инициации
  • Сопровождение родительства
    • Статьи
  • Для Вас, коллеги
    • Статьи
    • Семинары
    • Служба ранней помощи
    • Межпрофессиональное взаимодействие
    • Консультирование
    • Библиотека
  • Публикации
  • Психологическая студия

Психологический сайт Галины Мельник

Психологический сайт Галины Мельник

Межпрофессиональное взаимодействие

Адаптация к новым социальным условиям

Особенности развития ребенка, которые необходимо учитывать при поступлении его в детский сад.

  1. Иерархия потребностей  ребенка при вхождении в социум.

 

     РЕБЕНОК + МАМА+ ДЕТИ            IV
РЕБЕНОК + МАМА + ОКРУЖАЮЩАЯ  СРЕДА (игрушки, природа и т.д.                                           III
     РЕБЕНОК + МАМА + ДРУГОЙ   

      ВЗРОСЛЫЙ                                       II                                                                      

                    РЕБЕНОК + МАМА            I

 

Данная структура позволяет учитывать реальные потребности ребенка при поступлении его в детский сад и дает возможность педагогу ориентироваться в расширении социальной рамки. Например, если ребенок на третьем году жизни находится в симбиотический связи с мамой,  в адаптационный период в первую очередь необходимо формировать положительные отношения с педагогом. Попытки заинтересовать его игрушками или игрой с детьми могут оказаться неэффективными. Адаптационный период таких детей может быть более продолжительным, а сама адаптация умеренной или тяжелой. Для предупреждения и профилактики негативных реакций у ребенка, важна предварительная работа с родителями: обсуждение особенностей развития ребенка на момент поступления в детский сад, рекомендации на адаптационный период.

 

  1. Кризис 3-х лет — совпадает с поступлением ребенка в детский сад. Негативные поведенческие реакции, которые сопровождают этот период, могут усиливаться   привыканием ребенка к новым социальным условиям.

Что происходит с ребенком на этом этапе возрастного развития?

    • Происходят изменения в работе левого и правого полушария, левое полушарие начинает развиваться более активно, начинает выступать как доминирующее. Способности к регуляции поведения у ребенка данного возраста очень ограничены, поэтому на фоне физиологических изменений усиливается его противоречивое поведение.
    • В результате этих изменений активно развивается речь детей, появляются слова «Я», «Мне», «Мое». Это означает, что ребенок полностью выделил себя из окружающего мира. Ему необходимо «набирать» свою «территорию», которая складывается из : его игрушек, одежды, спального места, своей чашки и т.д. Параллельно с этим идет процесс формирования границ. Границы формируются, когда ребенок встречается с разумными ограничениями и запретами, учится понимать, что можно, что нельзя.

Поэтому педагогам, работающим с детьми раннего возраста, необходимо последовательное и устойчивое поведение в адрес детей. Такое поведение взрослого дает ощущение стабильности, предсказуемости происходящего и, как следствие, снимает напряжение у ребенка. Малышу важно чувствовать, что рядом с ним сильный, понимающий и понятный взрослый, который справится с любым детским поведением.

- 20.01.2015
Назад
Вперед

Отзывы

Ближайшее мероприятие

Новогодние посиделки в Женском круге
Начало 20 декабря в 19.00
Длительность встречи 1,5 часа

Лаборатория историй

  • История моего материнства
  • Моя семья после рождения ребенка
  • Он и Она: навстречу друг другу
  • Сказки нового года
  • Однажды 15 лет спустя…