• Главная
  • Новости
  • Тренинги
    • Исцеление женского сердца
    • Многообразие женского «Я»
    • Он и она: навстречу друг другу
    • Жизнь в стройном теле
    • Женские инициации
  • Сопровождение родительства
    • Статьи
  • Для Вас, коллеги
    • Статьи
    • Семинары
    • Служба ранней помощи
    • Межпрофессиональное взаимодействие
    • Консультирование
    • Библиотека
  • Публикации
  • Психологическая студия

Психологический сайт Галины Мельник

Психологический сайт Галины Мельник

Служба ранней помощи

Параметры и показатели развития познавательной активности

Младенчество –

  • внимание и интерес к предметам (степень сосредоточенности ребенка на предмете, выраженность внимания, интереса или удивления, наличие или отсутствие отвлечений в процессе восприятия предметов);
  • положительные эмоциональные проявления, сопровождающие познавательную деятельность (выраженность улыбки, двигательного оживления и вокализаций, сопровождающих восприятие ребенком предметов и действий с ними);
  • познавательные действия, отражающие стремление ребенка к обследованию предметов (действия, сопровождаемые ребенком при визуальном и тактильном обследовании предметов)

Второй год жизни –

Ярко выраженная познавательная активность проявляется в любознательности, неуемном стремлении исследовать все, что он видит, в сосредоточенности на действиях с предметами. В этом возрасте ребенок доверчиво относится не только к близким, но и к посторонним взрослым, с удовольствием предлагает им свои игрушки, охотно выполняет просьбы, способен налаживать совместную деятельность с ними. Любознательность, инициативность, настойчивость, открытость социальному и предметному миру свидетельствуют о благополучном развитии самосознания ребенка, его уверенности в себе.

Третий год жизни –

Познавательная активность проявляется в отношении детей к разным видам предметных действий, интересе к разного рода предметным задачам, длительности обследования предметов, самостоятельности и настойчивости в решении предметных задач. Ее отличительной чертой является настойчивое стремление к достижению результата, что побуждает ребенка обращаться за помощью взрослого и более внимательно, чем раньше, следовать его инструкциям и пояснениям.

Дошкольный возраст –

Исследовательская активность проявляется в вопросах ребенка. Важно, чтобы дети хотели и умели задавать вопросы. Необходимо побуждать ребенка задавать вопросы, так как они являются «выходами» познавательной активности.  У 5-6-ти-летнего ребенка важно поддерживать рассуждения и поощрять любые его интеллектуальные решения.

- 20.02.2015
Назад
Вперед

Отзывы

Ближайшее мероприятие

Новогодние посиделки в Женском круге
Начало 20 декабря в 19.00
Длительность встречи 1,5 часа

Лаборатория историй

  • История моего материнства
  • Моя семья после рождения ребенка
  • Он и Она: навстречу друг другу
  • Сказки нового года
  • Однажды 15 лет спустя…