• Главная
  • Новости
  • Тренинги
    • Исцеление женского сердца
    • Многообразие женского «Я»
    • Он и она: навстречу друг другу
    • Жизнь в стройном теле
    • Женские инициации
  • Сопровождение родительства
    • Статьи
  • Для Вас, коллеги
    • Статьи
    • Семинары
    • Служба ранней помощи
    • Межпрофессиональное взаимодействие
    • Консультирование
    • Библиотека
  • Публикации
  • Психологическая студия

Психологический сайт Галины Мельник

Психологический сайт Галины Мельник

Служба ранней помощи

Открытая игровая площадка «Территория толерантности»

1 июня 2011г. МДОУ детский сад №12 г.Новороссийска, общественная организация «Благо» провели открытую игровую площадку «Территория толерантности», которая проходила в городском парке им. Ленина. На площадку приглашались семьи с малышами до 3-х лет с разными вариантами развития. Площадка работала с 10.00 до 13.00. В организации и проведении площадки участвовали специалисты Консультативной службы ранней помощи детского сада: педагог-психолог Мельник Г.Д., социальный педагог Какосьян Л.О., учитель-дефектолог Минжулова С.А., учитель-логопед Коробко С.Б., учитель-логопед Василенко Н.Е., учитель-логопед Колодей Н.В. и родители организации «Благо» Пахомова Л.В. , Нагорная В.В. Целью проведения игровой площадки было распространение идей раннего вмешательства, формирование толерантного отношения к детям с разными вариантами развития.

У малышей была возможность поиграть вместе, а у взрослых – получить мобильные консультации разных специалистов.   20 семей получили консультации психолога (основные темы: поведение детей, формирование навыка опрятности, отучение от соски), педагога по интеллектуальному развитию (основные темы: какие игры и игрушки нужны детям на 1-м году, 2-м году; особенности процесса обучения ребенка 3-го года жизни с диагнозом тугоухость); логопеда – по вопросам речевого развития, особенностей взаимодействия с ребенком с нарушенным речевым развитием и т.д.

 

Помимо этого проводился социологический опрос по изучению   вопроса интеграции и инклюзивного образования детей-инвалидов. Были предложены 4 вопроса:

  • «Должны ли дети — инвалиды посещать детский сад?»
  • «Какой детский сад должны посещать дети-инвалиды? Специализированный или обычный»
  • «Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок находился в одной группе с ребенком-инвалидом?»
  • «Что Вы испытываете при встрече с ребенком-инвалидом?»

 

Получились следующие результаты:

Общее количество респондентов – 203

1.На вопрос: «Должны ли дети — инвалиды посещать детский сад?»

«ДА» — ответили199

«Нет» — 4

2.На вопрос: «Какой детский сад должны посещать дети-инвалиды?»

«Специализированный» — ответили119

«Общего вида» — 84

Примечание: необходимость специализированного д/сада объяснялась отсутствием в  обычном  детском саду нужных для помощи ребенку   специалистов.

  1. На вопрос: «Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребенок находился в одной группе с ребенком-инвалидом?»

«ДА» — ответили 182

«НЕТ»- 21

Примечание: несогласие объяснялось следующим образом —  насколько ребенок-инвалид психически адекватен, а вдруг его будут обижать обычные дети; буду сама себя чувствовать некомфортно при встрече с таким ребенком.

  1. На вопрос: «Что Вы испытываете при встрече с ребенком-инвалидом?»

Испуг -3

Неприязнь -1

Сострадание, сожаление – 188

Отчаяние, горечь -1

Облегчение -1

Как к обычному ребенку -2

Ничего -6

Недоумение-1

Таким образом, результаты общественного опроса показывают, что основная часть опрошенных согласны с тем, чтобы дети- инвалиды посещали  детский сад вместе с их ребенком при условии предоставления этим детям необходимой помощи специалистов.

В целом население выразило позитивное, чуткое отношение к проблемам детей – инвалидов.

Материал подготовлен

Мельник Г.Д.

- 24.04.2015
Назад
Вперед

Отзывы

Ближайшее мероприятие

Новогодние посиделки в Женском круге
Начало 20 декабря в 19.00
Длительность встречи 1,5 часа

Лаборатория историй

  • История моего материнства
  • Моя семья после рождения ребенка
  • Он и Она: навстречу друг другу
  • Сказки нового года
  • Однажды 15 лет спустя…