• Главная
  • Новости
  • Тренинги
    • Исцеление женского сердца
    • Многообразие женского «Я»
    • Он и она: навстречу друг другу
    • Жизнь в стройном теле
    • Женские инициации
  • Сопровождение родительства
    • Статьи
  • Для Вас, коллеги
    • Статьи
    • Семинары
    • Служба ранней помощи
    • Межпрофессиональное взаимодействие
    • Консультирование
    • Библиотека
  • Публикации
  • Психологическая студия

Психологический сайт Галины Мельник

Психологический сайт Галины Мельник

Статьи для родителей

Адаптация

Детский сад — новый пе­риод в жизни малыша. Для ре­бенка это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнако­мых людей не все дети прини­мают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем.

Существуют определен­ные причины, которые вызыва­ют слезы у ребенка:

  • тревога, связанная со сме­ной обстановки (из привычной, домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он переме­щается в незнакомое простран­ство, встречает пусть и добро­желательных, но чужих людей) и режима (в детском саду при­учают к определенной дисцип­лине, а в домашних условиях она не была так важна, к тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может прово­цировать истерики и нежела­ние идти в детский сад);
  • отрицательное первое впе­чатление от посещения детско­го сада. Оно может иметь ре­шающее значение для дальней­шего пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
  • психологическая неготов­ность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с инди­видуальными особенностями развития.

В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может пере­утомиться и в последствии это­го — нервничать, плакать, ка­призничать; личное неприятие воспитателя или воспитателей. Такое явле­ние не следует рассматривать как обязательное, но оно воз­можно.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

  • Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения до­школьного учреждения. Необ­ходимо заранее создать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.
  • В первые дни не следует остав­лять ребенка ненадолго (1-2ч). Первую неделю пребывание в детском саду желательно вместе с мамой.
  • Можно привести ребенка в группу во вре­мя прогулки и пока дети гуляют, дать ему возможность не спеша освоить все, что не­привычно и пугает кроху: туалетную ком­нату, раздевалку со шкафчиками, спальню, игровую комнату
  • Исключите из времени пребывания ре­бенка в детском саду моменты сна и еды: приведите ребенка к концу завтрака или на прогулку, играя рядом с другими малыша­ми, он может найти себе приятеля и через несколько дней согласится войти с ним в незнакомый дом/детский сад
  • Пусть в детский сад ребенка приводит тот, к кому ребенок меньше привязан, а забирает наобо­рот более близкий член семьи.
  • Чтобы ребенку было чуточку спокойней в не­знакомом доме, позвольте ему приносить с собой свою игрушку.
  •  Помните, что вашу тревогу, ваше волнение и беспокойство ощущает ребенок, поэтому поста­райтесь избавиться от этих нежелательных эмо­ций, когда вы идете с ребенком в детский сад. Чем спокойнее и увереннее будете вы, тем спокойнее и беззаботнее будет ваш ребенок
  • Сообщите воспитателям как можно больше об особенностях и привычках своего ребенка.
  • Каждый раз после прихо­да из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нуж­но акцентировать внимание сына или дочери на положи­тельных моментах, так как та­кими короткими замечаниями вы способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.
  • Если малыш плачет, сто­ит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает при­косновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, по­быть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наде­нет утром.

Педагог-психолог Консультативной службы ранней помощи

МБДОУ детский сад комбинированного вида №8

Г.Новороссийска Мельник Г.Д.

Набережная 43-а 63-13-10

- 22.01.2015
Назад
Вперед

Отзывы

Ближайшее мероприятие

Новогодние посиделки в Женском круге
Начало 20 декабря в 19.00
Длительность встречи 1,5 часа

Лаборатория историй

  • История моего материнства
  • Моя семья после рождения ребенка
  • Он и Она: навстречу друг другу
  • Сказки нового года
  • Однажды 15 лет спустя…