Как развивать у младенца исследование свойств предметов?
1. Дайте ребенку в руки маленький предмет, который легко держать и который звучит, когда его трясут. Вероятно он будет сам трясти эти предметы. Если он этого не делает, потрясите их рукой. Сделайте это несколько раз, пока он сам не начнет трясти.
2. Когда ребенок держит в руке такой предмет, как, например, ложку, деревянный кубик, резиновую игрушку, подвигайте эти предметы так, чтобы ударить ими по столу или другой твердой поверхности. Надо ударить так, чтобы он услышал звук от удара и почувствовал вибрацию. Это позволит ему узнать, какие именно звуки издают при ударе разные предметы.
3. Если ребенок еще не тянется к игрушке, на которую он смотрит, Вы можете легонько пошлепать игрушкой по рукам, подняв его руки так, чтобы он видел и руки и игрушку. Вложите затем ему игрушку.
4. Сшейте мешочки разной формы из разного материала, причем лучше, если эти материалы будут различных цветов. Наполните эти мешочки разным содержимым: горохом, манной крупой, рисом, ватой и т.д. Используйте их затем для игры с ребенком.
5. Соберите побольше крышек из пластмассы для молочных бутылок или банок из-под майонеза, сложите их все в миску, а потом рассыпьте на глазах ребенка. Начните их собирать и пригласите его делать также.
6. Дайте ребенку разные предметы, сильно отличающиеся между собой как по виду, так и на ощупь: бигуди, крышка от кастрюли, новые зубные щетки, деревянные и металлические ложки и т.д.
7. Развивайте эмоции ребенка. Например, подуйте на животик, ручки, ножки ребенка. Спойте смешную песенку о том, что делаете. Смотрите, выражает ли ребенок желание, чтобы вы продолжали эту игру.
8. Чтобы вы не делали с ребенком (мыли, кормили и т.д.) обязательно время от времени смотрите ему в глаза и улыбайтесь. Максимально используйте телесный контакт.
9. Улыбайтесь и говорите, обращаясь к малышу, когда вы его держите на руках или трогаете. Используйте звуки, очень похожие на те, которые вы слышали от малыша, те, которые ребенок уже может произнести. Произнеся звук, смотрите на ребенка приветливым и приглашающим ответить взглядом. Подождите подольше- ребенку может понадобиться много времени, чтобы собраться с ответом. Если ребенок не ответил, но смотрит на вас, повторите звук еще раз. Если ребенок ответил, улыбнитесь ему и погладьте его. Повторите тот звук, который ребенок произнес. Ждите ответа. Если ребенок отвернулся, прекратите игру.