Про себя и Службу однажды 15 лет спустя
Истории посвящены Дню рождения Консультативной службы ранней помощи, 15 лет. Со словами благодарности заведующей детского сада №12 «Журавушка», а затем № 8 «Гармония» г. Новороссийска Гафаровой Д.Р.
1. Сегодня вспоминаю, каким трепетным и волнительным было мое вхождение в КСРП (какой год? 2003 или 2004?). Неужели прошло так много лет…
С благодарностью вспоминаю ситуацию моего поступления в университет, как становились «на место» какие-то вещи, вроде знакомые, но так по-новому увиденные. Класс!!!
Какие мы были молодые, озорные – делали ремонт, как пели песни вместе, как умудрялись работать в таких маленьких помещениях и не ссориться…
Сегодня вдруг вспомнила, как я волновалась, боялась, проводя первые занятия, консультации, а на групповых занятиях?.. (вспоминала перед ними все молитвы). У меня даже во рту пересыхало. Куда это делось сейчас? Тогда я даже представить не могла, что от этой работы можно получать кайф. Теперь получаю и очень огорчаюсь, если этого не происходит.
Надо же , как какой-то случай тогда оказался для меня судьбоносным, и вот я здесь до сих пор. И пока об этом не пожалела…Ура!
Светлана, учитель-дефектолог.
2. Оглядываясь назад, сквозь призму 15 лет, вижу лица коллег, события; вспоминаю чувства, мысли, поступки. И задаю себе вопрос: «Если бы была возможность вернуться назад, будто нет этих 15 лет, хотела бы что-нибудь изменить?» Нет, не хотела бы. Было по-разному, и я была разной: настойчивой, уверенной, обидчивой, злой, растерянной, смелой, нерешительной, ответственной (иногда больше, иногда меньше), и всегда увлеченной.
Много труда, затрат (эмоциональных, интеллектуальных, физических), интереса, удовлетворения и благодарности. Благодарность всем, кто был рядом, кто разделял мои идеи и не разделял, кто ушел и кто остался. Всем говорю: «Спасибо!». Благодаря Вам я училась профессии, отношениям, жизни…
Все случилось, как должно, и поэтому никаких изменений в прошлом! И сейчас однажды 15 лет спустя я говорю: «Служба, долгих лет жизни тебе!»
Галина Мельник, педагог-психолог
и в недавнем прошлом руководитель КСРП.
3. Я пришла для устройства на работу в детский сад № 12, и меня пригласили для разговора заведующая, а затем руководитель Службы Г.Д. Мельник. Совершенно была не готова к работе на Службе, чувствовала себя первоклассницей в школе, где все говорят на пространном языке, мне незнакомом. Я первое время даже садилась на диванчик при проведении МДО (междисциплинарная оценка развития), чтобы быть подальше от всех этих незнакомых мне людей, говорящих незнакомыми терминами. Как утопающий, хвататься стала как «за соломинку» – проводить медицинский осмотр детей в группах детского сада (хотя об этом меня никто не просил), и потихоньку обучаться новой специальности. В обучении мне никто не отказывал. Постепенно спустилась с дивана на ковер, чтобы стать членом команды. Об этом никогда не пожалела!
Детский хирург-ортопед
Каткова Л.В.
4. Это было недавно, это было давно. Грусть, радость, окрыление, упадок, слезы, поддержка, гордость, ответственность, признательность, удовлетворение. Было по-разному за эти годы. Изменения во мне, как в человеке, как в специалисте, как в матери. Когда я впервые попала на тренинг специалистов в Службе, то написала каждому, что мне приятно познакомиться. И это так. Меняются люди в Службе, кто-то приходит, кто-то уходит. Я поняла, что лишних здесь нет, все на своем месте, со своим опытом, со своим видением. Первые выпускники уже большие, и всегда приятно общаться с их мамами, приятно, что помнят. Значит, слезы не зря))). Со временем начинаешь по-другому реагировать, не так остро, не так эмоционально. Хотя, когда видишь результат, хочется радоваться. И понимаешь, что чего-то стоишь. Поздравляю всех с 15-летием Службы! Мы молодцы!
Учитель-логопед Василенко Н.Е.
5. Встречи с «особыми» детьми порушили косные рамки представлений: что запланировано генетикой, уже никак изменить нельзя, — заставили читать массу литературы на пересечении медицины и педагогики, окончательно убедили, как социум может влиять и изменять как ребенка, так и взрослого человека. В Службе я поняла, как много я упустила в общении со своими детьми, изменила свое отношение к семейным ценностям, сделав моим жизненным девизом утверждение: «Относись к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе». Научилась находить в любой жизненной ситуации положительные стороны, искренне восхищаться стойкостью и оптимизмом людей вокруг.
6. Иногда мне кажется, что вся моя богатая опытом профессиональная история будто специально была выстроена как мостик с определенным направлением движения: сначала медицина, потом более узкая область – медицина детства: неонатология, т.е отделение новорожденных в роддоме, потом еще уже – реанимация новорожденных, потом виток в педагогику, логопедию и, наконец. В Службу ранней помощи.
Тем не менее оказание педагогической помощи детям не одно и то же, что медицинской, и мое вхождение в Службу было для меня вновь чем-то совершенно новым и сопровождалось периодом растерянности и незнания. Нужно было собраться, вникать, размышлять, спрашивать, смотреть, пробовать и идти вперед. Не все получалось гладко, постепенно появлялась уверенность, уже свои приемы, свое понимание, что-то свое, чем можно было гордиться, свои успехи.
Оглядываясь назад, могу сказать, что сделала много, благодарю своих коллег за помощь, поддержку, искренность, за то. Что критиковали, поправляли, помогали в трудные минуты и радовались вместе.
Хочу и дальше помогать родителям, к которым испытываю уважение и восхищение за их труд и вклад в своих детей. Я искренне думаю, что нахожусь на свое месте в нужное время.
Я с гордостью принимаю, что в настоящий момент являюсь руководителем Службы, постараюсь и дальше оставаться специалистом и человеком.
Руководитель КСРП,
Учитель-логопед Коробко Светлана Борисовна.
7. Однажды… в начале пути…
Служба ранней помощи оказалась для меня новым, интересным этапом моей жизни. Смена места жительства, перемена места работы предполагало волнение, переживания. Но дружелюбный коллектив помог адаптироваться в короткое время, плавно влиться в работу. Заинтересовала работа с детьми младенческого и раннего возраста, используемые методы и приемы. Порадовала хорошая наполняемость кабинетов, множество игрушек и пособий. С удовольствием буду оказывать помощь в развитии детей и консультировать их родителей.
Наталья, учитель-дефектолог.