Рождение ребенка: новый этап в развитии семьи
Цель:
практическое освоение различных форм психолого-педагогического сопровождения семей с детьми младенческого и раннего возраста.
В программе:
- Характеристика семьи после рождения ребенка, особенности и значение эмоциональных отношений в семьях с детьми младенческого и раннего возраста.
- Нарушения детско-родительских отношений в ранний период онтогенеза. Причины возникновения и диагностика:
— анкета «Особенности эмоциональных отношений матери и ребенка»;
— «Оценочная шкала проявлений ребенка»;
— проективное упражнение «Изображение ребенка в образе растения» и т.д.
- Способы формирования позитивных эмоциональных отношений между взрослым и ребенком младенческого и раннего возраста:
— традиции пестования младенцев
— игры для детей и родителей от рождения до 3-х лет
-использование различных форм семейно-обрядовой культуры (праздников, ритуалов, традиций) как средств создания семейных ценностей и профилактики конфликтных ситуаций в семье; рекомендации к организации праздников.
- Индивидуальное консультирование родителей маленьких детей: специфика, основные принципы, содержание.
- Проведения совместных групповых занятий с родителями и детьми младенческого возраста (на примере занятий «Музыка для ползунков»).
Формы работы:
мини-лекции, разбор конкретных случаев, тренинговые упражнения, выполнение практических заданий, арт-терапевтические упражнения, просмотр видеоматериалов.
Семинар-тренинг адресован широкому кругу практических психологов, педагогам, социальным работникам, воспитателям, а также заинтересованным родителям.
Что получат участники?
- Информацию об особенностях эмоциональных отношений в семье после рождения ребенка;
- Практический инструментарий по диагностике и оптимизации детско-родительских отношений;
- Исследование собственного опыта в контексте темы;
- Возможность профессионального взаимодействии